Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д   Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Зависимая переменная (переменная эффекта)
Переменная, которая изменяется под влиянием одной или нескольких независимых (каузальных) переменных.
См. также каузальная связь.
Зависимость
Говорят о зависимости, если изменение одной переменной происходит под влиянием изменения другой переменной.
См. также каузальная связь, зависимая переменная, независимая переменная.
Заключительное исследование (исследование для принятия решения)
Исследование, проводимое в высокоструктурированной технике (например, с применением анкет с закрытыми вопросами) по статистически репрезентативной выборке с целью подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Закрытый вопрос
Вопрос анкеты, содержащий предопределенный список возможных ответов. В отличие от открытого вопроса, закрытый вопрос, как правило, не предполагает собственных формулировок респондента, хотя в некоторых случаях может содержать поле для самостоятельного формулирования ответа, например, поле «Другой» или «Ваш вариант» среди набора предложенных вариантов ответа.
Замаскированный опрос
Любая форма опроса, при которой респонденты не осведомлены о действительных целях опроса.
Занято (BZ, Busy)
Принятые обозначения для отражения полученного сигнала «занято» по телефону респондента в ходе телефонного опроса.
Запись ключевых слов
Метод, применяемый интервьюерами для записи ответов на открытые вопросы, при котором, для ускорения процесса работы, записываются только ключевые слова и фразы из ответов респондента. Как можно более быстрая запись ответов респондентов важна для того, чтобы не отнимать у респондента слишком много времени, а так же чтобы не прерывать речь респондента и не заставлять его делать паузы. Задержки и паузы в интервью, требуемые для полной дословной записи ответов респондента, могут разрушить доверительную атмосферу интервью, ослабить интерес респондента к происходящему и, тем самым, снизить общую эффективность интервью. Особенно это характерно для экспертных интервью, интервью с ключевыми специалистами. Для минимизации таких негативных эффектов рекомендуется, если возможно, фиксировать интервью с помощью звукозаписывающей аппаратуры для последующей расшифровки и записи, либо фиксировать письменно в ходе интервью только ключевые моменты.
Запоминаемость на следующий день
Стандартное исследование запоминаемости телевизионной рекламы, когда способность респондента вспомнить содержание рекламного ролика исследуется на следующий день после того, как ролик был ему продемонстрирован.
Запоминаемость рекламного послания
Исследование эффективности рекламы, в ходе которого исследуется способность респондентов вспомнить послание, слоган, тему или другие вербализуемые характеристики рекламного ролика.
Заявка
Заявка на согласование условий исследования между исследовательской компанией и заказчиком. Как правило, содержит дату начала исследования, условия доставки материалов, квотирование, время, затраты и т.д. Может быть передано по телефону, факсу, по e-mail.
Знание
Измерение того, знаком ли респонденту тот или иной объект или идея. Как правило, измеряются два вида знания – спонтанное знание (без подсказки) и знание с подсказкой.
Знание бренда
Наблюдение и измерение, насколько легко респондент вспоминает бренд, как скоро и в каких условиях (спонтанно, с подсказкой, с учетом контекста) бренд приходит ему на ум.
Знание с подсказкой
Процент респондентов, которые узнали объект (например, бренд или рекламное сообщение) после того, как получили подсказку в виде тех или иных стимулирующих материалов.
Зондирование
Задание респонденту дополнительных вопросов, чтобы помочь ему более широко осветить осуждаемую тему и сделать возможным максимально глубокое проникновение исследователя в тему.


А  Б  В  Г  Д   Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.