Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Данные
Фактические значения изучаемых переменных, полученные по результатам исследования (из анкет респондентов, из наблюдений и измерений и т.п.).
См. также: база данных, редактирование (очистка) данных, сбор данных, компания по сбору данных, инструменты сбора данных, массив данных, ввод данных, обработка данных, план сжатия данных
Данные EPOS (Данные электронных точек продаж, Electronic Point of Sale Data)
Непрерывное измерение уровня продаж продукта путем фиксации и последующего анализа платежей, произведенных потребителями в электронных точках продаж.
Двойное модерирование группы
Дискуссионная группа с двумя модераторами, каждый из которых играет свою роль, например, один контролирует ход дискуссии, ее тональность и соответствие теме, а другой разъясняет участникам предлагаемые темы и вопросы дискуссии.
Двойной слепой тест
Тестирование продукта, при котором не только респонденты, но и исследователь, администрирующий тест, не имеют возможности идентифицировать тестируемые продукты.
См. также слепой тест.
Двумерная корреляция
Корреляция, включающая только две переменные. См. также Коэффициент корреляции смешанного момента)
Двусмысленный вопрос
Вопрос, содержащий внутри себя два вопроса одновременно. Такие вопросы вызывают затруднения у респондентов, и ответы на них невозможно корректно интерпретировать, так как остается неясным, какому из двух подвопросов соответствует данный ответ.
Дебрендинг
Удаление названия бренда, упаковки и всех прочих материалов, которые могли бы помочь участникам исследования идентифицировать бренд исследуемого продукта. Применяется при слепом тесте.
Дебриф (презентация)
Презентация клиенту результатов исследования.
Девиация (отклонение)
Разность между наблюдаемым значением параметра и его средним значением. Знак девиации (+ или -) означает, оказывается ли наблюдаемое значение параметра больше или меньше среднего. Абсолютная величина (величина по модулю) девиации демонстрирует насколько сильно (по соответствующей шкале) данные наблюдений отличаются от среднего значения. Одним из свойств среднего арифметического значений параметра является: сумма всех девиаций внутри одного наблюдения всегда равна нулю. Средняя девиация наблюдения вычисляется как среднеарифметическое всех девиаций наблюдения. Стандартная девиация наблюдения вычисляется как среднеквадратичное всех девиаций наблюдения, т.е. квадратный корень из среднего арифметического всех девиаций, возведенных во вторую степень.
Дедуктивное исследование (гипотетико-дедуктивный метод)
В отличие от метода индукции, где вывод делается на основании распространения на общий случай частного эмпирического опыта, дедуктивный метод, напротив, состоит в получении частных выводов на основе общих положений. Например, если верно допущение «Люди, долгое время остающиеся без работы, теряют самоуважение» и верна информация о том, что «г-н Н. два года не имеет работы», то верен и частный вывод: «Можно утверждать, что г-н Н. потерял самоуважение». Верность допущения в этом случае гарантирует верность вывода.
Дельфийское прогнозирование
Подход к прогнозированию будущих событий, в ходе которого каждый из группы специалистов составляет свой независимый прогноз, после чего каждому из них предоставляются на рассмотрение прогнозы других членов группы. На основании анализа прогнозов коллег, каждый член группы может пересмотреть или скорректировать свой прогноз. Целью такого исследования является объединение работ членов группы и выведение результирующего заключительного прогноза.
Демографическая информация
Данные о возрасте, поле, составе семьи потребителя.
Дендограмма (дерево)
Диаграмма, отражающая иерархию отношений структурных элементов системы. Выглядит как разветвленное дерево и изображается часто расходящимся вниз от корня.
Деонтология
Метод этической оценки, где степень этичности принятого решения зависит более от справедливости и этической чистоты намерений и мотивов, повлиявших на решение, чем от имевших место реальных последствий данного решения.
Децентрализация исследовательских функций
Ситуация, при которой те или иные исследовательские функции выполняются различными разрозненными подразделениями компании и не имеют централизованной организационной структуры. Нередко ведет к потере информации, дублированию функций и другим нежелательным последствиям, снижающим эффективность исследовательской работы, проводимой в компании.
Дизайн временных рядов
Тип квази-экспериментального дизайна исследования, при котором на некоторой группе единиц эксперимента (например, на группе респондентов) проводится измерение тех или иных признаков, далее группа подвергается некоторому воздействию, после чего проводится повторное измерение тех же признаков по той же методике. Широко применяется, например, при исследовании эффективности лекарственных и косметических препаратов.
Дизайн множественных временных рядов
Тип квази-экспериментального дизайна исследования, при котором периодические измерения проводятся на двух группах – экспериментальной и контрольной. Экспериментальная группа подвергается некоторому воздействию, после чего проводятся повторные измерения на обеих группах.
Дизайн эксперимента
Набор спецификаций для процедуры эксперимента: единицы изучения, критерии формирования выборки, независимые переменные, зависимые переменные, указания по контролю за внешними переменными.
Дисквалифицирующий ответ
Ответ на вопрос-фильтр, демонстрирующий, что данное лицо не может быть признано подходящим респондентом для данного исследования.
Дискретные данные
Данные, измеряемые по шкале, состоящей из заданных отдельных значений и не допускающей промежуточных значений в интервалах между ними, в отличие от непрерывных данных. Например, дискретными являются любые данные о количестве людей в той или иной группе, т.к. такое количество может быть только целочисленным, дробные значения невозможны.
Дискриминантный анализ
Аналитическая техника, применяемая в случае, когда зависимые переменные являются не метрическими (например, измеряемыми по номинальной или порядковой шкале), при этом независимые (каузальные) переменные являются метрическими. Техника позволяет отнести конкретный объект к одной из заданных качественных групп на основании анализа его количественных характеристик. Например, в финансовом анализе данный метод применяется для того, чтобы, исходя из значений финансовых показателей компании, определить, относится ли она к группе потенциально добросовестных заемщиков или нет.
Дискуссионная группа
см. фокус-группа
Дихотомические вопросы
Вопросы, предполагающие всего два варианта ответа, например «согласен/не согласен» или «да/нет».
Длительность интервью (Продолжительность интервью)
Время, необходимое интервьюеру для того, чтобы задать вопросы анкеты и записать ответы респондента. В случае тестирования продуктов или концепций в длительность интервью включается также время, необходимое для того, чтобы попробовать продукт или ознакомиться с предлагаемыми для теста материалами или идеями. В отчете о проведенном интервью его длительность должна быть указана отдельным пунктом - в процессе контроля это помогает супервайзеру предварительно оценить, насколько добросовестно проведена работа интервьюера. Длительность интервью не обязательно должна быть большой, данные для многих количественных исследований вполне могут быть получены за 10-15 минут на одного респондента. Однако указанная в отчете длительность должна соответствовать длине анкеты, теме опроса, специфике аудитории.
Дневник наблюдений
Журнал, в котором ведется хронологическая запись впечатлений и опыта респондента в связи с изучаемым продуктом или процессом. Например, участник исследования может регистрировать состояние своего здоровья в ходе экспериментального приема исследуемого медицинского препарата, для этого дневник должен быть выдан ему в начале эксперимента вместе с изучаемым препаратом. Дневник может также использоваться для регистрации покупок респондента в течение исследуемого периода времени.
Дневниковая панель
Тип панели потребителей, в которой участники регистрируют свои действия или происходящие с ними события в специальных дневниках.
Добавленный ответ (Приписанный ответ)
Ответ на вопрос анкеты, который пропущен респондентом, и добавлен исследователем на основании логического сопоставления других ответов этого респондента. Например, если в анкете пропущен ответ на вопрос о возрасте респондента, однако указан год окончания школы, то исследователь может достаточно точно определить возраст респондента самостоятельно.
Доверительные пределы (границы доверительного интервала)
Две величины, расположенные на противоположных окончаниях доверительного интервала.
Доверительный интервал
Область возможных значений параметра, о которой известно, что с некоторой долей вероятности внутри этой области лежит истинное значение параметра.
Доверительный коэффициент
см. доверительный уровень
Доверительный уровень (доверительный коэффициент)
Вероятность того, что истинное значение параметра лежит в границах доверительного интервала. Как правило, составляет около 95%. Отражает уровень уверенности в том, что верная нулевая гипотеза не будет отброшена (ошибка первого типа).
Доля бренда
Процент продаж бренда в общем уровне продаж всей его товарной категории. Доля бренда может быть также выражена в терминах: объем продаж бренда или объем проданных единиц.
Доля рынка
см. доля бренда.
Домашний аудит (контроль кладовых, аудит домашних запасов)
Исследование потребителей, направленное на выяснение объема запасов, имеющихся в домохозяйствах в данный момент времени. В ходе такого исследования интервьюер посещает дома и квартиры участников и совместно с ними проводит подсчет имеющихся у них запасов тех или иных продуктов. По результатам такого исследования могут приниматься маркетинговые решения о большем или меньшем производстве того или иного продукта.


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.