Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Эконометрия
Наука, изучающая количественную сторону экономических явлений и процессов средствами математического и статистического анализа. Слово econometrics впервые было упомянуто еще в 1910 г., однако как термин в современном его понимании используется с 1926 г. после употребления его в статье Рэньяра Фриша об измерении полезности труда и производства. Хотя многие методы эконометрии являются прикладными применениями стандартных статистических моделей, некоторые особенности экономических данных придают эконометрии существенные отличия от разделов статистики. Экономические данные являются преимущественно эмпирическими, наблюдаемыми в реальных условиях, а не полученными в ходе контролируемых экспериментов. Поскольку экономические единицы (люди, домохозяйства, предприятия, государства) непрерывно взаимодействуют друг с другом, то наблюдаемые данные отражаю скорее сложный баланс экономических отношений, чем простые поведенческие реакции, основанные на индивидуальных предпочтениях. Следовательно, в области эконометрии развиваются методы оценки и идентификации многопараметрических систем. Такие методы позволяют исследователям устанавливать каузальные связи между событиями и в отсутствие контролируемых экспериментов. Ранние работы в области эконометрии фокусировались на последовательно собираемых данных, но в настоящее время эконометрия также в полной мере использует возможности кросс-секционного анализа и данных панелей.
Эксперимент
Метод изучения частных вопросов исследований, разрешения практических проблем, доказательства или опровержения теоретических гипотез путем постановки практических опытов в искусственно созданных условиях и измерения полученных результатов. Говоря математически, эксперимент – это процесс манипуляций с одной или несколькими независимыми переменными и измерения их воздействия на одну или несколько зависимых переменных, при поддержании контроля над внешними переменными.
См. также: дизайн эксперимента, ошибка эксперимента, режим эксперимента, единицы эксперимента, лабораторный эксперимент, полевой эксперимент.
Экспертные интервью (интервью «Business-to-business»)
Интервью со специалистами или экспертами в той или иной области. Экспертные интервью часто используются в случаях, когда большая часть знаний по предмету сконцентрирована у узкой группы людей, и информация, которая может быть получена от этих людей, скорее всего, не может быть получена ни из каких других источников.
Экспертные интервью (интервью с ключевыми специалистами)
Форма разведочного исследования, включающая обсуждение вопросов и проблем исследования с лицом (или группой лиц), имеющим выдающийся профессиональный опыт в теме исследования, признанным экспертом в изучаемой сфере.
См. также интервью со специалистами.
Экспоненциальное сглаживание
Статистическая техника прогнозирования будущих тенденций и автоматической корректировки прогнозов на основании различий между ранее спрогнозированными и реально имевшими место результатами. При экспоненциальном сглаживании учитываются все предшествующие наблюдения: предыдущее учитывается с максимальным весом, предшествующее ему - с несколько меньшим весом, самое раннее наблюдение влияет на результат с минимальным статистическим весом. Название метода происходит из того факта, что при его применении получаются экспоненциально взвешенные скользящие средние по всему временному ряду. Метод был введен двумя американскими учеными - Броуном и Холтом, которые независимо друг от друга открыли экспоненциальное сглаживание для процессов с постоянным трендом, с линейным трендом и для рядов с сезонной составляющей.
Экспоненциальное сглаживание - очень популярный метод прогнозирования для различных временных рядов.
Эксцесс распределения
Измерение относительной пиковости или, наоборот, плоскостности кривой распределения в сравнении с кривой нормального распределения. Положительное значение эксцесса показывает, что распределение более пиковое (содержит больше пиковых, экстремальных значений), чем нормальное распределение. Отрицательное значение эксцесса, напротив, показывает, что распределение более плоское (содержит меньше пиковых значений), чем нормальное распределение.
Электронные интервью с помощью веб (CAWI)
Респонденты заполняют анкету опроса на веб-сайте, причем специальная программа представляет респонденту поле следующего вопроса лишь после того, как корректно заполнено предыдущее поле. Следующий вопрос может быть выбран и сформулирован индивидуально для респондента в соответствии с его ответом на предыдущий вопрос, что позволяет усовершенствовать сценарии интервью, сделать их более удобными и приятными для заполнения респондентами и более информативными и точными для исследователя.
Элемент выборки
Каждый индивидуальный объект (респондент), включенный в выборку.
Этический кодекс
Все профессиональные сообщества исследователей в области маркетинга и социологии имеют собственные этические кодексы, обязательные к выполнению для всех, кто занимается маркетинговыми исследованиями и исследованиями общественного мнения. См. Кодекс ESOMAR.
Эффект взаимодействия
Если несколько факторов, совокупно влияющих на некий процесс, производят эффект больший, чем сумма эффектов всех этих факторов по отдельности, то можно говорить об эффекте взаимодействия.
Эффект дружественности респондента
см. искажение соглашательства.
Эффект нимба
Форма искажения, при котором респондент, в целом расположенный (или наоборот, в целом негативно настроенный) к предмету исследования, не задумываясь распространяет свою общую эмоциональную оценку на все изучаемые характеристики объекта. Например, если респондент считает некоторую марку пива отличной, то он автоматически дает ей максимальную оценку по всем пунктам: вкусу, аромату, цвету, пенообразованию, дизайну и удобству упаковки и другим, даже если на самом деле некоторые характеристики у данного пива небезупречны. Если же респондент настроен категорически против некого политика, то он с готовностью дает самые негативные оценки и его политической программе, и внешнему облику, и ораторскому мастерству.


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.