Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Факт
Утверждение, которое принимается объективно верным и не требует проверки.
Фактор
Элемент (переменная, событие, причина и т.п.), который влечет за собой изменения других элементов, приводит к некоторому измеряемому результату. Говоря математически, фактор – это базовый конструкт, определенный линейной комбинацией переменных и приводящий к изменению других переменных.
Факториальный дизайн
Тип статистического исследования, где элементы объединены в группы, которые представляют все возможные комбинации независимых изучаемых переменных.
Факторный анализ
Форма многопараметрического анализа, изучающего широкий круг переменных или объектов с целью определить малое число факторов, влияющих на взаимосвязи между этими переменными или объектами.
Феномен «представления себя в лучшем свете»
Искажение, возможное в случае, если респонденты маркетингового исследования пытаются предстать в лучшем свете перед интервьюерами и/или перед теми, кто будет изучать их анкеты, и для этого дают неискренние, заведомо ложные ответы, тем самым искажая результаты исследования.
Фиксированная выборка
Повторное наблюдение, проведенное на то же выборке респондентов через определенный период времени. См. также панель потребителей.
Фиксированный код поля
Кодирование данных, при котором число записей на каждого респондента фиксировано и одинаково для всех респондентов, а однородные данные (ответы на одни и те же вопросы) отмечены в одних и тех же колонках для всех респондентов.
Фиктивная переменная
Способ ввода категориальных переменных, при котором каждой из них присваивается одно из двух числовых значений (например, 1/0 вместо да/нет) для удобства дальнейшего анализа данных.
Фильтры (фильтрующие вопросы, вопросы-фильтры)
Специальные вопросы, задаваемые потенциальным респондентам с целью определить, могут ли они принимать участие в данном исследовании, являются ли подходящими респондентами. Фильтры могут варьироваться в зависимости от условий исследования и особенностей изучаемой группы. Например, если по условиям исследования следует опросить только женщин от 25 до 50 лет, то вопросы о поле и возрасте респондента будут являться фильтрами.
Фокус-группа (групповое интервью, дискуссионная группа)
Тип качественного исследования, состоящего в неформальной дискуссии (или серии дискуссий) на определенную тему с небольшим количеством отобранных участников – как правило, 8-12. Дискуссию проводит квалифицированный модератор, который не влияет на выводы дискуссии, но следит за тем, чтобы все аспекты обсуждаемой проблемы были рассмотрены участниками и точки зрения всех участников были высказаны полностью и максимально ясно. Идеальное число участников зависит от предмета дискуссии; опыт показывает, что сложные и многоплановые темы могут быть лучше рассмотрены группами с меньшим числом участников – возможно 4-6. В маркетинговых исследованиях фокус-группы являются важным инструментом получения обратной связи с потребителями о существующих товарах и услугах, а также изучения их мнений о концепциях будущих продуктов. В частности, групповая дискуссия может быть очень эффективна для изучения «языка потребителей» - своеобразного жаргона, принятого среди постоянных потребителей продукта для описания самого продукта, его свойств, ситуаций потребления и т.п. Для продуктов, рассчитанных на специфические аудитории (подростки и молодежь, профессиональные сообщества с узкой специализацией и т.п.), такой «язык потребителя» может содержать множество специфических неологизмов и фразеологизмов, которые исследователю сложно обнаружить другими способами. Однако, обнаружить их необходимо, так как разговор на одном языке с аудиторией значительно повышает эффективность рекламных сообщений. Фокус-группы также популярны в социологических исследованиях, так как позволяют изучать мнения людей в более естественной для них обстановке, чем в условиях интервью один-на-один. Группы могут быть использованы для изучения различных культурных и социальных страт населения, помогать выбрать направления дальнейшего более подробного изучения и выявить неожиданные аспекты изучаемой проблемы. Фокус-группы не теряют популярности также и потому, что обходятся дешевле, чем интервью один-на-один, и позволяют изучить мнение большего числа респондентов с меньшими финансовыми и временными затратами. Если предмет исследования не касается интимных, конфиденциальных и других тем, которые респондентам было бы некомфортно обсуждать в группе, и если изучаемой группой не являются специалисты узкой профессиональной направленности, многие из которых могут быть лично знакомы между собой и/или являться прямыми конкурентами, то фокус-группы могут явиться удачной низкобюджетной альтернативой персональным интервью.
Фолдер-тест (тест папки)
Качественное исследование печатной рекламы, в ходе которого изучаемый образец печатной рекламы помещается в папку вместе с другими, иногда – конкурирующими рекламными образцами. Респондентов просят пролистать папку и высказать свое мнение о представленных образцах.
Форма распределения
Ассиметрия и эксцесс распределения, описывающие общий контур распределения.
Фраггинг (Frugging)
Сбор средств (пожертвований) под видом маркетингового или социологического исследования. Считается крайне не этичным и строго запрещается профессиональными организациями, такими как CASRO (Совет американских исследовательских компаний), MRA (Ассоциация маркетинговых исследований). Опасение фраггина – одна из причин, из-за которой потенциальные респонденты могут скептически относиться к предложениям принять участие в исследовании и даже отказываться от участия.


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.