Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Таблица зависимостей (ассоциативная матрица)
Сводная таблица, в которой каждая возможная комбинация значений двух переменных отражена в отдельной ячейке.
Текущий мониторинг исследования
Контроль качества проводимого исследования, который может включать наблюдение за интервьюерами, аудит данных, проверки, дополнительные интервью, и предпринимается в процессе проведения опроса с целью проверки, насколько точно выполняются предписанные процедуры исследования, придерживаются ли интервьюеры своих инструкций. Мониторинг помогает удостовериться в том, что данные получаются от подходящих респондентов, в предписанных инструкцией условиях (например, на дому у респондента, а не в любом другом месте, если опрос на дому предписан условиями проведения опроса). Мониторинг может проводиться путем личных встреч контролирующих специалистов с респондентами либо по телефону.
См. также пост-мониторинг исследования.
Телефонные интервью с помощью компьютера (CATI)
см. CAPI.
Тест Колмоговора-Смирнова двухвыборочный
Не параметрический статистический тест для проверки гипотезы о том, что функции распределения в двух генеральных совокупностях, из которых получены две независимые выборки, одинаковы, т.е. генеральные совокупности однородны. Тест рассматривает различия в среднем, дисперсии и отклонении двух выборок.
Тест Колмогорова-Смирнова одновыборочный
Не параметрический тест соответствия, используемый для сопоставления интегральной функции распределения переменной с неким заранее заданным распределением (например нормальным, равномерным, пуассоновским или биноминальным), на базе одной выборки. Одновыборочный тест Колмогорова-Смирнова является более мощным, чем хи-квадрат тест, и, более того, он может быть применен для выборок, объем которых меньше, чем минимально допустимый объем выборки для корректного использования хи-квадрат теста. Тест Колмогорова-Смирнова основан на принципе подсчета накопленных теоретических и наблюдаемых частот и определения их максимального расхождения.
Тест в прямом эфире
Тестирование рекламного ролика, в ходе которого ролики демонстрируются участникам в естественных для них условиях, например, у них дома в ходе привычного просмотра телевизионных программ.
Тест домашнего использования (Продленный тест использования)
Тестирование продукта, для которого участников просят в течение определенного периода использовать продукт дома (например, зубную пасту, предметы домашнего текстиля и т.п.) либо в других естественных условиях потребления продукта (например, надувные предметы для игр на воде использовать на пляже). Цель такого исследования - получить оценку продукта потребителями на основании длительного использования, а не одноразовой пробы, а также повысить объективность потребительских оценок благодаря использованию продукта в естественных условиях, а не в условиях искусственного эксперимента, которые сами по себе могут вызывать искажения.
Тест степени соответствия (Критерий соответствия)
Статистический тест для непараметрических данных, определяющий, насколько результаты исследования соответствуют ожиданиям заранее выдвинутой гипотезы, т.е. насколько близки эскпериментальные данные к гипотетическим. Примеры теста степени согласия: Хи-квадрат ( χ2 ) тест, тест Колмогорова-Смирнова.
Тест тематической апперцепции (ТТА, тест восприятия, Комикс-тест, Бабл-тест)
Проективная техника, в ходе которой участникам предлагают картинки или комиксы, описывающие визуальными средствами (без текста) некоторые ситуации. Участников просят высказать свои предположения, что произошло в этой ситуации, что тот или иной из изображенных героев мог бы сказать или подумать в этой ситуации. Метод получил в профессиональном жаргоне названия «комикс-тест» или «бабл-тест» в связи с тем, что в традиции американских комиксов выделенные (как правило, белым цветов) фрагменты рисунка, на которых излагались реплики героев или их мысли, принято было называть «бабл» (мыльная пена).
Исторически тест тематической апперцепции (ТТА) является одним из наиболее широко применямых, хорошо изученных и подкрепленных практикой проективных психологических тестов. Его приверженцы считают, что он позволяет проследить бессознательные реакции респондента, обнаружить скрытые аспекты его личности, мотивы, способности и средства для достижения целей.
ТТА был разработан американскими психологами Генри А. Мюрреем и Кристианой Д. Морган в Гарварде в 30-е годы с целью наблюдения скрытой динамики личности, в частности внутренних конфликтов, доминирующих побуждений, интересов и мотивов.
После Второй Мировой войны ТТА был принят широким кругом психоаналитиков и психотерапевтов для оценки эмоционально нестабильных пациентов.
Позже, в 70-е годы многие психологи стали применять ТТА, чтобы помочь их клиентам лучше понимать самих себя и стимулировать личностный рост.
В настоящее время ТТА остается широко используемым инструментом исследований в области психологии и психиатрии; профориентации, оценки персонала и построения команд. Высокоэффективным ТТА может быть также и для маркетинговых и социологических исследований, так как позволяет в ненавязчивой форме и неочевидно для самих респондентов выявить их скрытые и слабо вербализуемые мотивы и побуждения, часто недоступные для обнаружения другими методами.
Тестирование гипотезы (Проверка гипотезы)
Процедура проверки имеющейся (нулевой) гипотезы. Нулевую гипотезу, на основании тех или иных критериев, сопоставляют с другой, логически противоречащей ей гипотезой, которую называют альтернативной. Выдвинутая гипотеза нуждается в проверке, которая осуществляется статистическими методами, поэтому гипотезу называют статистической. Статистической гипотезой называется любое предположение о виде неизвестного распределения или о параметрах известного распределения. Альтернативная гипотеза может быть принята только в том случае, если ее вероятность доказано превышает известную по условиям эксперимента вероятность нулевой гипотезы.
Тестирование концепции
Предварительное исследование реакции потенциальных потребителей на предложенные будущие продукты или услуги, предшествующее выведению на рынок. Может также использоваться для выработки и/или тестирования концепции коммуникаций, которые смогут улучшить отношение потребителей к продукту. Метод включает оценку того, как воспринимают потребители рациональные преимущества продукта (например, средство для мытья посуды хорошо растворяет жир, при этом, не раздражая кожу рук) и/или его иррациональные, эмоциональные характеристики (например, обувь, которая позволяет Вам быть самим собой), а также, насколько данные преимущества важны для потребителей. В процессе тестирования могут использоваться качественные и количественные методы исследования, в частности, полевые исследования, личные интервью, фокус-группы, а также комбинации различных методов, иногда призванных помочь не только протестировать, но и окончательно сгенерировать концепцию. Часть исследования, направленная на генерацию концепции, является преимущественно качественной. Количественная же часть исследования по тестированию концепции, как правило, подразделяется на три категории:
1) оценка концепции – концепция продукта или идеи представляется потребителям в словесной и/или визуальной форме, после чего количественно оцениваются такие показатели, как готовность приобрести, желание попробовать и т.п.
2) позиционирование – будущий продукт тестируется в сравнении с другими продуктами той же функциональности и сходных характеристик (будущими продуктами-конкурентами)
3) комбинированный тест, в котором потребители сначала оценивают концепцию продукта, потом – продукты-конкуренты, после чего результаты первых и вторых оценок сопоставляются.
Тестирование рекламного послания
Метод определения степени восприятия, понимания, усвоения и убедительности, которые может вызвать исследуемый рекламный ролик. В ходе тестирования респондентам показывают ролик, после чего их опрашивают о том, что они поняли из ролика и насколько ролик убедил их. Опрос может проводиться с помощью анкет для индивидуального заполнения с закрытыми и/или открытыми вопросами, либо с помощью открытого обсуждения (фокус-группы).
Тестовый маркетинг
Тип контролируемого эксперимента, проводимого в специально отобранной узкой географической области с целью определения эффективности предлагаемой маркетинговой программы для повышения продаж/доходности продукта или услуги. Если в отдельно взятом регионе маркетинговая программа демонстрирует желаемый уровень эффективности, то в дальнейшем она может быть распространена на другие регионы.
Техника дополнения
Форма проективной техники, в которой участников просят дополнить незавершенные ситуации.
Техника изучения зависимостей
Одна из техник многопараметрического анализа, применяемая в случае, когда определено, что одна или несколько переменных являются зависимыми, а остальные – независимыми (каузальными).
Техника прямого опроса
Способы получения информации непосредственно от респондентов, такие как личные интервью, телефонные интервью, опросы по почте, электронные опросы.
Точка отсчета
см. Исходные данные


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.