Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Обработка данных
Приведение полученных данных в форму, доступную для последующего изучения. Как правило, имеется в виду формирование таблиц или других структурированных форм с заполнением их полученными данными.
Образ бренда (имидж бренда)
Общее впечатление, сложившееся в умах потенциальных потребителей о бренде и всех его функциональных и эмоциональных составляющих. Общий имидж бренда является результирующей суммой различных образов: образа самого продукта; образа типичного потребителя данного продукта; ситуаций потребления, стиля жизни, с которым ассоциируется данный продукт; образа услуг и сервиса, сопровождающих продукт; а также представлений потенциального потребителя о его собственном имидже и о том, насколько соответствует его имиджу потребление данного продукта.
Обратный перевод
Проверка достоверности, при которой исследование сначала переводится на другой язык, а затем этот перевод снова переводится на первоначальный язык исследования другим специалистом. Цель такой проверки – убедиться, что первый перевод был верным и точным.
Общий объем продаж товара в розничных точках
Показатель чаще всего применяется для отчета о представленности товара в рознице. Если продукт представлен только в одном из пяти магазинов соответствующего направления, то этот показатель равен 20%. Однако, если магазины, в которых продукт представлен, это наиболее крупные торговые точки, обеспечивающие 80% продаж соответствующей товарной категории в целом по рынку, тогда этот показатель равен 80%.
Общность
В факторном анализе это сумма возможных значений переменной, которые могут принимать также и все другие рассматриваемые переменные. Также это процент значений, обусловленных общими факторами.
Описание выборки
Описание состава идеальной (желаемой) выборки для конкретного исследовательского проекта.
Описание концепции
Карточка с письменным описанием концепции, идеи продукта или позиционирования, часто сопровождаемая иллюстрациями, которую демонстрируют участникам в ходе тестирования.
Описательное исследование
Форма исследования, имеющего целью описание продукта или рынка или нахождение взаимосвязи между различными изучаемыми параметрами.
Оплата сотрудничества
см. средства поощрения респондентов
Опрос «от двери к двери»
Опрос, в ходе которого интервьюеры направляются в заранее обозначенные районы и там обходят подряд все жилые дома (квартиры) в поисках подходящих респондентов.
Опрос ключевых носителей информации
см. Экспертные интервью
Опустевшее гнездо (Пустое гнездо)
Семья (домохозяйство), из которой повзрослевшие дети ушли (или вот-вот уйдут) в самостоятельную жизнь с отдельным проживанием и собственным хозяйством.
Основной кормилец
Лицо в составе домохозяйства, получающее наибольший суммарный доход, независимо от его источников – заработной платы, пенсии, дивидендов, инвестиций или любых других. Если в домохозяйстве есть двое людей с приблизительно равными доходами, исследователь должен выбрать одного из них и включить в исследование только его одного.
Основной покупатель
Член домохозяйства, ответственный за основные покупки и приобретения домохозяйства, принимающий решения о факте приобретения и о выборе продукта.
Открытый (неструктурированный) вопрос
Вопрос анкеты, не имеющий набор предопределенных ответов. Интервьюер должен записать ответ респондента дословно, либо, если анкету респондент заполняет самостоятельно, он должен сам сформулировать и записать свое мнение по предложенному вопросу. В опросах, проводимых интервьюерами, открытый вопрос помогает респондентам чувствовать себя свободнее и полнее освещать свои взгляды на предмет исследования, благодаря использованию зондирующих и уточняющих техник.
Отношение (к объекту или идее)
Индивидуально сформировавшееся убеждение человека, предопределяющее его обычное поведение в отношении некоторого объекта или идеи. Отношение складывается из трех компонентов:
1. Когнитивный (понятийный) компонент – рациональные знания, верования или убеждения человека об объекте.
2. Аффективный (чувственный) компонент – чувства и эмоции, которые связаны с объектом.
3. Конативный (мотивационный) компонент – поведение в отношение объекта (чаще всего употребляется в значение «готовность приобрести» в маркетинговых или «готовность избрать» в политических исследованиях).
Отслеживание взгляда
Исследование, при котором используются различные механические и электронные приспособления для записи движения глаз респондентов в момент, когда они рассматривают изучаемый в ходе исследования материал (например, рекламный модуль в печатном издании или макет наружной рекламы).
Оценка парного сопоставления
Исследование или часть исследования, в которой участники сравнивают два тестируемых продукта (концепции, логотипа и т.п.) соответствии с некоторыми критериями, в частности, по предпочтению.
Оценочная выборка
Тип не вероятностной выборки, элементы которой выбраны на собственное усмотрение исследователя.
Очистка данных
см. редактирование данных.
Ошибка времени измерения
Если некоторые изменения зависимой переменной вызваны тем, что измерения в ходе эксперимента проводились в различное время, и это существенно влияло на полученные результаты, можно говорить об ошибке времени измерения. Например, если вопрос «Что Вы ели сегодня на завтрак?» одной части респондентов задавать утром, а другой – вечером, и все результаты сводить воедино без разбиения их по времени проведения опроса, то во второй группе респондентов возможны существенные искажения, которые повлияют и на общие результаты исследования.
Ошибка второго рода
Ошибка исследования, при которой нулевая гипотеза принимается и альтернативная гипотеза отбрасывается, хотя альтернативная гипотеза была верна.
Ошибка выборки
Отклонение данных, полученных при анализе выборки, от истинных данных, характерных для генеральной совокупности. Ошибки выборки делятся на два виды – статистические и систематические.
Ошибка выбывшего фактора
Если некоторые изменения зависимой переменной произошли под влиянием фактора, который уже не является частью эксперимента, можно говорить об ошибке выбывшего фактора.
Ошибка инструментария
Тип ошибки, не относящейся к ошибкам выборки, и вызванной самим инструментарием и/или анкетой исследования. Например: нечеткие формулировки вопросов, сложные вопросы, скрытые альтернативы, попытки получить от респондентов информацию, которой они не располагают, а также внесение каких-либо изменений в инструментарий в ходе исследования.
Ошибка невыполнимости
Возникает в случае, если респонденты по тем или иным причинам не могут ответить на один или несколько вопросов анкеты. Это может быть вызвано тем, что они не вполне понимают вопрос, или не имеют достаточной информации для ответа на вопрос, или не могут вспомнить обстоятельства, о которых их спрашивают, либо они не готовы произнести некоторые ответы.
См. также сложные вопросы, скрытое предположение о компетентности.
Ошибка первого рода
Ошибка исследования, при которой нулевая гипотеза отбрасывается и принимается альтернативная гипотеза, хотя нулевая гипотеза была верна.
Ошибка перезревания
Если в ходе эксперимента произошло постепенное изменение зависимой переменной, не связанное с изменениями независимых переменных, а просто в силу течения времени (например, эксперимент длился так долго, что в ходе его респонденты успели вырасти, и их уровень образования, взгляды и предпочтения изменились), то можно говорить об эффекте перезревания.
Ошибка рамки выборки
Тип ошибки, не связанной с ошибками выборки и происходящей в случае, когда рамка выборки не соответствует изучаемой генеральной совокупности, например, содержит меньше респондентов определенного типа, чем их содержится в генеральной совокупности.
Ошибка респондентов (Искажения респондентов, Искажения ответов)
Тип ошибки, не связанной с ошибками выборки, и вызванной некорректными ответами респондентов, данными намеренно или не намеренно. Возможные источники ошибки респондентов: ошибки невыполнимости, эффект представления в лучшем свете, социальные нормы (см. вопросы «от противного»), искажения отбора.
Ошибка формирования выборки
Ошибки, которые допущены при выборе критериев, по которым элементы отбираются в выборку (респонденты признаются подходящими респондентами) и/или способов отбора элементов выборки, и привели в результате к искажениям результатов исследования. Классический пример: подсчет числа пользователей Интернета среди украинских граждан, проведенный путем интернет-опроса, покажет, что 100% населения страны является пользователями Интернета, что, естественно, не отражает реального положения вещей.
Ошибка эксперимента
Ошибка, вызванная самими условиями проведения эксперимента и вызывающая опасение, что результат эксперимента искажен под воздействием внешних переменных, влияние которых не было должным образом ограничено.
Ошибки интервьюера (Искажения интервьюера)
Тип ошибки, не связанной с ошибкой выборки, и вызванной непрофессионализмом интервьюера. В частности, интервьюер может оказывать то или иное влияние на респондента в ходе интервью, подсказывать ответы, задавать вопросы в неверном порядке, в неточных формулировках, агрессивным или иным эмоционально окрашенным тоном, сопровождать интервью слишком выразительной мимикой и т.п. Все эти действия могут вносить искажения в результаты исследования и могут быть неосознанными личными особенностями поведения интервьюера, что, однако, говорит о его низкой профессиональной квалификации. Однако ошибки интервьюера могут быть и осознанными, как, например, мошенничество интервьюера, введение заведомо ложных данных. Для выявления фактов мошенничества, а также отслеживания качества проведения интервью служат процедуры контроля.


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.