Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

Бабл-тест
см. Тест тематической апперцепции (тест восприятия)
База
Необходимое количество интервью, которые должны быть проведены в ходе исследования.
База данных
Централизованное и структурированное хранилище данных, с организованным доступом, возможностями поиска данных и других манипуляций для одного или нескольких пользователей.
Байесов анализ
Математическая процедура, основанная на теории принятии решений, которая помогает предположить вероятность истинности той или иной гипотезы. Байесово вычисление – это статистический метод, в котором результаты наблюдения и полученные данные используются для корректировки или нового вычисления вероятности истинности гипотезы. Название «Байесов» метод получил по имени теоремы Байеса, основной теоремы теории вероятностей, которая часто используется в процессе данного вычисления.
Баннерная точка
Головной столбец в таблице данных баннерного формата, относящийся к определенной подгруппе выборки. Обычно независимые переменные представляются как баннерные точки.
Баннерный формат
Стиль табличного представления данных, при котором ответы каждой подгруппы респондентов приведены отдельно для каждого вопроса исследования.
Бейби бумерс
Люди, родившиеся в период между 1946 и 1964 годами. Термин может часто встречаться в англоязычных исследованиях по социологии и маркетингу, поскольку в указанные годы после Второй Мировой войны во многих странах, таких как США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и других, был зафиксирован резкий всплеск рождаемости, обусловленный компенсационным ростом отложенных на военное время рождений и признанный демографическим феноменом. Многочисленное поколение рожденных в эти годы людей в последние десятилетия составляло основу активного населения этих стран, и поэтому также часто представляло объект, интересный для наблюдения и изучения.
Бивариантная (двумерная) регрессия
Процедура выведения уравнения, связывающего некоторую зависимую метрическую переменную и некоторую независимую переменную.
Бивариантный (двумерный) анализ
Анализ взаимосвязи между двумя переменными.
Бимодальное распределение
Распределение частот с двумя модами, т.е. распределение, результаты которого имеют две отличающиеся вершины. Например, в анкетах на какой-либо вопрос с одинаковой частотой появляются два разных ответа, при этом каждый из них появляется значительно чаще других ответов.
Биномиальный тест
Статистический тест, применяемый для дихотомических данных (т.е. данных с двумя возможными вариантами значений, например, Да - Нет), чтобы проверить, значительно ли отличаются данные исследования от тех, что ожидались.
Биполярная (двухполюсная) шкала
Тип шкалы, окончания которой заданы двумя противоположными определениями.
Бренд
Продукт или услуга, характеризующиеся не только материальными, осязаемыми преимуществами (функциональными характеристиками, потребительскими свойствами), но также и иррациональными, неосязаемыми достоинствами (эмоциональными, символическими), которые придают этому продукту или услуге дополнительную ценность для потребителей. Стратегическим назначением бренда является дифференциация, отстройка от конкурирующих продуктов и услуг.
Реакция потребителей на бренд может складываться как из личного опыта, связанного с практическим применением и/или использованием продукта или услуги, так и под влиянием рекламы, дизайна, комментариев в медиа (в ряде случаев – исключительно под влиянием последних факторов в силу отсутствия и недоступности личного опыта использования продукта).
В настоящее время бренды и брендинг как явление становятся все более важными элементами не только экономики, но также и культуры, бренды описываются как «принадлежность культуры и персональная философия» (из книги Наоми Кляйн «Без логотипов», 2000).
В некоммерческом контексте, маркетинг объектов, предлагающих скорее общие идеи и обещания, чем конкретные продукты и услуги (например, политических партий или религиозных организаций) может также быть определен как «брендинг».
См. также: брендинг, доля бренда, знание бренда, индивидуальность бренда, лояльность к бренду, образ (имидж) бренда, позиционирование бренда, предложение бренда, стоимость (каптализация бренда), сущность бренда
Брендинг
Употребляется в двух значениях:
- Процесс наращивания добавленной стоимости бренда, включающий длительную поддержку бренда с помощью ATL и BTL-коммуникаций и занимающий иногда десятилетия
- Ассоциативное влияние рекламы и других маркетинговых инструментов на бренд. Может быть как позитивным, так и негативным: продукт может быть «хорошо брендированным» или «плохо брендированным».
Бриф (брифинг)
Может использоваться в двух близких значениях:
- Бриф – это постановка бизнес-проблемы, как правило, в письменном виде, разрешение которой может быть облегчено с помощью проведения маркетингового исследования. Бриф обычно составляется компанией-заказчиком для исследовательской компании-подрядчика и служит основанием и техническим заданием для начала исследования.
- Брифинг – это тренинг, предваряющий начало работы, в течение которого обговариваются все детали и особенности изучаемой проблемы. Как правило, за брифингом следует серия пилотных интервью, в которых используется информация, усвоенная в ходе брифинга, и которые окончательно очерчивают ход последующего исследования.
Бустер (усилитель)
Блок дополнительных интервью с представителями некой подгруппы выборки, проводимые чтобы убедиться, что в результирующей выборке представлено достаточное число членов подгруппы.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.