Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

А постериори
Метод, при котором теоретическая база строится на основании выводов из проведенного исследования (после того, как оно было завершено). «А постериори» – это знание на основании эмпирического опыта (в отличие от «а приори» – знания или суждения, не зависимого от опыта и эмпирических доказательств).
А приори
Метод, при котором теоретическая база строится еще до проведения исследования. «А приори» - знание, основанное на теоретических предположениях, стереотипах, верованиях вне связи с эмпирическим опытом.
Абсолютная ошибка.
См. Тотальная ошибка
Агрегатный показатель
Суммарный показатель, полученный путем сопоставления двух или более отдельных показателей, например: национального дохода и индекса потребительских цен.
Ад-хок исследование (ad-hok)
Исследование, которое специально разработано для решения конкретной частной маркетинговой задачи. Ад-хок часто применяется в случаях, когда имеющейся информации недостаточно для принятия решения. Ад-хок проекты чаще являются самостоятельными исследованиями, чем частью продолжительных исследовательских программ.
Аддитивная причинно-следственная связь
Тип причинно-следственной связи, при которой влияние двух переменных на третью переменную аддитивно (т.е. влияние одной переменной не противоречит влиянию другой переменной, а накладывается на него).
Альтернативная гипотеза
Гипотеза относительно изучаемого объекта, отличная от первоначальной. Альтернативная гипотеза считается верной в случае, если первоначальная гипотеза аргументировано опровергнута.
Анализ
Обзор информации, полученной из анкет, заполненных в ходе исследования, или из других источников, помогающий прийти к заключению, выдать рекомендации или принять решения по изучаемому вопросу.
Анализ атрибутов
Техника задания списка характеристик, полезных свойств и преимуществ, связанных с определенной товарной категорией.
Анализ ковариации (ANCOVA)
Процедура анализа, при которой влияние одной или более измеримых независимых переменных (ковариант) исключается из данных по зависимым переменным, прежде чем начинается анализ различий (ANOVA).
Анализ различий (ANOVA, дисперсионный анализ)
Статистическая процедура для проверки различий между средними значениями для двух или более совокупностей.
Например, рассматриваются три группы людей с разным уровнем образования, для которых ставится цель возможности повышения уровня зарплаты. ANOVA обеспечивает проверку статистически значимых различий в их целях посредством деления всего многообразия наблюдения на два типа. Один — "внутригрупповое" разнообразие — есть разница внутри каждой группы выборки, а другой — "межгрупповое" разнообразие — разнообразие между целями, характерными для каждой из групп. Если последнее во многом сравнимо с первым, то, скорее всего, цели слоев населения не равны.
Анализ соответствия
Перцепционная методика анализа, в которой респондентов просят идентифицировать (или выбрать из списка) только те атрибуты , о которые, по их мнению, относятся к предмету исследования.
Анализ степени смешения
Исследование, позволяющее измерить тенденцию потребителей путать название производящей некоторый бренд компании с названием другой компании, либо путать между собой названия брендов.
Анонимность
Позволяет скрыть личные данные респондентов от интервьюеров, исследователей и/или заказчиков. В некоторых случаях сохранение анонимности респондентов является важным, а иногда – и определяющим фактором их согласия на участие в исследовании.
Ассоциативная матрица
см. Таблица зависимостей
Ассоциативная техника
Форма проективной техники, при которой участникам предлагают некие стимулирующие материалы, после чего просят осветить первые мысли и ассоциации, приходящие им на ум.
Атомистический тест
Тест, призванный обнаружить реакцию участников на индивидуальные элементы продукта или концепции (в противоположность целостным (холистическим) тестам, в которых рассматривается продукт или концепция в целом).
Атрибут
Слово или фраза, используемые для описания качественных характеристик изучаемого объекта или идеи. Например, пол респондента – это атрибут, в то время как возраст – это переменная величина. Атрибутами могут называться также различные признаки исследуемого объекта, например, атрибутами пищевого продукта могут быть: вкус, пищевая ценность, полезность для здоровья, наличие/отсутствие натуральных ингредиентов и искусственных красителей/вкусовых добавок/консервантов, свежесть и/или способность к длительному сохранению свежести, удобство упаковки, ассортимент расфасовок и др.
Аудит
Имеет два значения в контексте маркетинговых исследований:
- Аудит торговых точек – метод, позволяющий выявить количество единиц продукта, которые были проданы, путем пересчета физически наличествующих единиц продукта в торговых точках и сопоставления его с заранее известными объемами поступивших заказов и объемами остатков на складах.
- Аудит проекта – предполагает физическое посещение места проведения проекта и проверку, все ли условия проведения проекта соблюдены и соответствует ли ведение проекта согласованной ранее процедуре.
Аудиториеметр
см. Пиплметр
Аффективный (чувственный) компонент
Один из трех компонентов отношения (респондента к объекту исследования), описывающий его чувства и эмоции по отношению к объекту или идее (см. Отношение)


А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я   A-Z 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.