Маркетинговые исследования. Социологические и политические исследования. Мониторинг СМИ.

Маркетинговые исследования
Социологические и политические исследования
Мониторинг СМИ

Украина г.Одесса ул.Екатерининская 91 оф. 3    E-mail: contact@monitoring.odessa.ua

(+38 048) 728 00 65    (+38 048) 728 00 66

Как не надо
заказывать исследования
Когда не надо
заказывать исследования
Как Вам самостоятельно
провести маркетинговое
исследование
Задать вопрос эксперту
Кодекс ESOMAR
Заказать мониторинг
телеканалов и/или
радиостанций
Купить запись эфира
телеканалов и/или
радиостанций
Вакансии
Контакты
Как избежать ошибок при заказе исследования

Обеспечение исследователя информацией
Никогда не скрывайте перед исследователем истинных целей проекта. Только в этом случае вы получите верно сформулированные задачи исследования и адекватную им методологию.
Вы обязательно должны предоставить исследователю максимум сведений, касающихся изучаемой маркетинговой задачи. Иначе исполнитель потратит часть бюджета и времени на поиск информации, которая у вас уже есть.
Существует три основных причины, по которым заказчик своевременно не делится с исследователем своими знаниями.
  • Заказчик считает, что раз он платит исполнителю деньги, и зачастую немалые, то пусть исполнитель и занимается добычей информации. Но это крайне неконструктивная позиция. Вы только тогда получите удовлетворяющий вас продукт, когда будете относиться к исследованию, как к совместному с исполнителем творчеству.
  • Заказчик опасается разглашения конфиденциальной информации. Здесь выход простой: достаточно составить соглашение о конфиденциальности.
  • Исследователь не задал какой-то вопрос, не попросил какие-либо сведения потому, что на начальном этапе работы он хуже, чем заказчик, знаком с изучаемым предметом и у него этих вопросов пока просто не могло возникнуть. Не стсняйтесь предлагать исследователю информацию, которой уже располагаете.

Методы сбора и анализа данных должен определить исследователь
К счастью для заказчиков, конкуренция на рынке маркетинговых и политических исследований огромная, основной канал продвижения – добрые отзывы клиентов, поэтому подавляющее число исследователей стремятся выполнить свою работу как можно лучше. Добросовестный исследователь наверняка предложит вам тот инструментарий, который решит ваши задачи наилучшим образом. Ни в коем случае не надо настаивать на реализации вашего видения проекта: вы можете замечательно знать теорию по маркетинговым исследованиям, но будучи специалистом в совершенно другой области, не иметь представления о массе нюансов, которые известны только профессионалам.

Избегание информационного шума
Часто кажется, что в интервью надо рассматривать как можно больше тем, в анкету закладывать как можно больше вопросов… В действительности длительные процедуры получения данных в значительной степени ухудшают их качество, поэтому к каждому вопросу надо подходить с позиции «А приблизит ли он нас к цели исследования?» Если не приблизит, а только даст «интересную и полезную» информацию – такой вопрос нужно выбросить.

Обязателен плотный контакт с исследователем на всем протяжении проекта
Все время, пока делается для вас работа, Вы должны общаться с исследователем. Продуктивное партнерство не должно заменяться банальным надзором за исполнителем, вы должны совместно определить контрольные точки, в которых вам будут демонстрироваться промежуточные результаты. В некоторых случаях анализ промежуточных результатов может вызвать у вас желание скорректировать дальнейший ход исследования. Постарайтесь предвидеть такой вариант и оговорить его заранее с исследователем.

Две самые частые ошибки при осмыслении результатов
  1. Случается, что результаты исследования воспринимаются собственником только тогда, когда полностью подтверждают его взгляды. Действительно, человек заработал много денег, создал свой бизнес, он у него долго и успешно работает, и в большинстве случаев является гораздо более прибыльным, чем исследовательский… Единственное, что мы здесь в силах сделать – это напомнить, что перед заказчиком - картина восприятия потребителями его продукта, и с этим восприятием нужно не спорить, а им манипулировать, и исследовательскую компанию рассматривать не как претендента на роль гуру, а как посредника между потребителями и собственником бизнеса.
  2. Заказчик удовлетворен ходом исследования, доверяет его результатам, но после презентации ставит отчет по исследованию на полку… и забывает о нем навсегда. Мы всегда стараемся выявить риск этой ошибки на этапе постановки задачи, и в случае, когда он велик, от выполнения проекта категорически отказываемся.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
  Анализ привлекательности рынка
Определение потенциальной емкости рынка. Определение доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка. Оценка платежеспособного спроса. Оценка степени перспективности сегмента.
  Анализ потребностей рынка
Определение системы потребительских ценностей. Анализ динамики потребительских предпочтений. Прогнозирование потребностей. Информация для формирования потребностей
  Анализ конкурентной ситуации
Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка. Степень готовности основных конкурентов уступить долю данного сегмента. Потенциальные конкуренты. Направления деятельности для развития конкурентных преимуществ.
  Выделение целевых рынков
Выделение рыночных сегментов на основе анализа географических, психографических, поведенческих, демографических факторов.
  Разработка концепции нового продукта
Оценка степени привлекательности выведения на рынок новой товарной подкатегории или категории. Риски и перспективы ребрендинга.
  Выбор статегии развития
Оценка целей. Оценка рынка, доступного компании. Анализ динамики общих тенденций спроса. Анализ изменений в уровне жизни. Влияние государственного регулирования на отрасль.
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
 PRODUCT: исследование товара
Восприятие целевой группой потребительских характеристик продукта. Реальные результаты позиционирования. Выявление сильных и слабых сторон концепции нового продукта. Тестирование дизайна продукта и упаковки. Позиционирование и перепозиционирование торговой марки. Продвижение товарной категории.
  PRICE: исследования для разработки цены
Цены конкурентов. Ценовая политика. Ценовая эластичность. Ценовая чувствительность и связь реакции на изменение цены с психографией. Влияние цены на выбор торговой марки.
  PLACE: исследования для решений по распределению
Определение оптимального типа канала распределения. Изучение географии и возможностей каналов распределения. Анализ работы персонала торговых точек.
  PROMOTION: исследования для разработки системы продвижения
Оптимальный бюджет продвижения. Оптимальный комплекс продвижения Восприятие потребителем идей и материалов по продвижению - как собственных, так и конкурентов. Решения по использованию СМИ. Мониторинг рекламы. Определение рекламных бюджетов и медиапланов конкурентов. Оценка эффективности рекламы



Главная Услуги и методы Эксклюзивные исследования Готовые исследования Справочник Библиотека Контакты Блог Карта сайта

  Rambler's Top100        

       Украинский портАл
© 2009 « МОНИТОРИНГ » - Исследовательская компания.
Разработка: Кудрявцев А.